Ерофеева Елена Викторовна

Отчет о летне-оздоровительном периоде

Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой.

Цель воспитательной работы в летне-оздоровительный период:

 сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи:

v Способствовать становлению здорового образа жизни у воспитанников через овладение элементарными нормами и правилами (в питании, организации режима, закаливаниии др.)

v Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме и природе

v Продолжать обогащать активный словарь детей через знакомство с детской литературой и понимание на слух различных жанров детской литературы

v Повысить качество деятельности ДОУ на основе реализации непрерывного образования эколого-патриотической направленности

v Обучать основам создания художественных образов, формирования практических навыков и умений в разных видах художественной деятельности. Приобщение детей к музыкальному искусству.

Для реализации поставленных задач нами был разработан план воспитательной работы на летне- оздоровительный период. Согласно которому, основную часть времени дети проводили на свежем воздухе.

Прием детей раним утром осуществлялся на  участке, ежедневно проводилась  утренняя зарядка на воздухе, игровая деятельность организовывались на свежем воздухе. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы о лете и все это отражали на своих рисунках. Для настольных игр и творчества были вынесены столы. Для игр в песке приобретены игрушки, машины.

Осуществлялась и индивидуальная работа с детьми по развитию и совершенствованию умений и навыков в соответствии с планом индивидуальной работы.

 Кроме игр, так же проводились походы на водоем, в березовую чащу, в центральный парк города. Экскурсии к перекрестку и пешеходному переходу для закрепления правил дорожного движения.

Не забыли мы и о закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны, хождение босиком по траве, хождение по тропе здоровья, хождение по массажным коврикам, мытье ног перед сном, гимнастика после сна.

Для родителей были подготовлены консультации:

·  «Безопасное лето»;

·  «Закаливание детей в летний период.»

· «Одежда детей в летнее время.»

· «Гигиена детей в летнее время.» и т.п.

Оформлен уголок «Вот оно, какое наше лето», где помещён материал о закаливании, загадки, пословицы, стихи для заучивании с детьми о лете. Папка-раскладка «Чем занять детей летом».

Соблюдались санитарно – гигиенические требования: каждый день обрабатывался кипятком песок в песочницах, мытье беседок, столов, скамеек.

Соблюдался питьевой режим. Кипяченой воды было в достатке.

Силами воспитателей и музыкальных руководителей проводились развлечения «Иван Купала», «Рисование на асфальте», «Лето красное», «День защиты детей», «День России», «Веселые старты». В дождливую погоду просмотр мультфильмов, настольные игры, чтение художественной литературы.

Постоянно проводились наблюдения в природе за растениями, животными, насекомыми. Вместе с детьми ухаживали и наблюдали за ростом растений, растущими на клумбах нашей группы.

Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы.

10 октября 2016 в 21:02

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.